Начальник отдела маркетинга и рекламы крупного производственно-торгового комбината в соответствии со своими обязанностями должен разрабатывать и осуществлять рекламу. Так как общее положение и экономические показатели комбината во время летнего сезона ощутимо ухудшились, а в некоторых областях наметилась устойчивая тенденция к сокращению оборота, появилась необходимость поправить сложившееся положение с помощью действенной рекламной кампании. Именно это настоятельно подчеркнул заместитель генерального директора комбината по торговле, которому подчинен вышеупомянутый начальник отдела маркетинга и рекламы, на совещании руководящего персонала.
Начальник отдела маркетинга и рекламы приступил к разработке действенного обращения к заказчикам с использованием всех имеющихся в распоряжении возможностей рекламы. Он разработал варианты проектов рекламой кампании и направил их заместителю генерального директора по торговле комбината.
Когда, через несколько дней он получил уже подписанные документы, его отдел разработал и утвердил окончательный проект рекламной кампании, который он снова направил для сведения своему начальнику.
Прошла неделя, а реакции начальника не последовало. Начальник отдела маркетинга и рекламы просит секретаря заместителя директора уточнить, где находятся разработки отдела, и, если шеф рассмотрел и одобрил их, поставить в известность об этом отдел.
Начальник отдела маркетинга и рекламы безотлагательно начинает реализацию предусмотренных проектом мероприятий по рекламе. Однако к ожидаемому сроку успех не наступает. Скоро выясняется, что рекламная кампания оказалась крайне неудачной. Когда негативные результаты уже были для всех очевидны, заместитель генерального директора по торговле вызывает к себе начальника отдела маркетинга и рекламы, чтобы наедине упрекнуть его в том, что предложенные мероприятия были недостаточно продуманы и не принесли ожидаемых результатов.
Однако начальник отдела маркетинга и рекламы решительно защищается от этой, по его мнению, неоправданной критики. Он заявляет: «Я не понимаю ваших упреков, вы сами дали «зеленый свет» для реализации наших мероприятий. Все мои проекты своевременно были мною вам представлены, и на них есть ваши визы. Хорошо, что я сохранил в качестве доказательства все документы и теперь нельзя свалить на меня и мой отдел всю вину за нашу общую неудачу!»
Вопросы для обсуждения
1.Что вы скажете по поводу такой реакции начальника отдела маркетинга и рекламы на упреки руководства?
2.Кто несет ответственность за провал данной рекламной кампании?
3.О какой ответственности идет речь?
4.Какое значение в этом случае имела подпись директора по маркетингу?
5.Какие выводы могут быть сделаны в отношении начальника рекламного отдела
6.Какие решения в отношении возникших проблем целесообразны в сложившейся ситуации?
|
||||||||||||
|
|
|