Уважаемые специалисты, доброго дня!
Нужна помощь в такой ситуации.
Полтора месяца назад я устроилась продавцом в магазин розничной торговли - вопрос №2663417
(маленькая сеть из трех торговых точек, владелец ИП, фактически руководит его дочь). Со мной был заключен трудовой договор и договор о личной материальной ответственности, на котором я от руки написала, что подписываю его без проведения инвентаризации. Инвентаризации при приеме и акта передачи ТМЦ не было. На мой вопрос о ее проведении сотрудник-кадровик ответил, что проведут на днях, дата постоянно откладывалась. На подписании указанного договора руководство настояло, мотивируя моим доступом к выручке. Мой экземпляр договора не выдали, даже после неоднократного напоминания, ссылаясь на забывчивость, занятость и так далее. В процессе работы выявилось много спорных моментов (например, нас обязали активно продавать товар с истекшим сроком годности). Я приняла решение уволиться, о чем поставила в известность предпринимателя, заявление об увольнении пока не писала. Сотрудника в магазине два, работаем посменно. Практикуется привлечение сотрудников из других магазинов в дни, когда постоянному составу нужны выходные одновременно. Около месяца назад в магазине стали проводить проверки: наличие ценников, порядок на витринах и подобное.Кроме того, проверяющий пересчитывал мелкий товар (БАДы, продающиеся поштучно), вначале без моего участия и присутствия. И только при последнем визите проверяющего я участвовала в процессе. Документов по этому поводу не составляли, ревизор просто делал какие-то записи в тетради. На последней планерке (проводится онлайн) было заявлено, что есть недостача именно этого товара (БАДов) и что в ближайшее время будет проведена инвентаризация. На мой вопрос, почему ее не сделали при моем трудоустройстве, руководитель ответил, что эта процедура вообще не обязательна и делается только по инициативе руководства. А, дисциплины ради, полную сумму недостачи заплатит каждый продавец. Со слов коллеги выяснилось, что данный товар перемещали в другие магазины, она это помнит, но соответствующих документов нет. К слову, при приеме на работу этого сотрудника инвентаризация проводилась, но простым пересчетом, без ведомости. Просто зав.складом пересчитал товар и сказал, что все в порядке. Верно ли заявление работодателя о том, что инвентаризация при приеме необязательна? Может ли он обязать обоих продавцов выплачивать сумму недостачи в одинаковом размере? (в другом магазине была недостача в 5000р, из зарплаты каждого сотрудника вычли по 5000р). Очень хочется уйти без конфликтов и с деньгами. С уважением, Наталья.
Попробуйте объяснить руководству, что Вас подталкивают к обращению в Гос.инспекцию труда и Прокуратуру. И что разойтись мирно — в интересах руководства тоже
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Добрый вечер!Попробуйте объяснить руководству, что Вас подталкивают к обращению в Гос.инспекцию труд..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/2663417-obyazatelna-li-inventarizaciya-pri-prieme-na-rabotu-prodavcom-s-zaklyucheniem-dogovora-o-materialnoj-otvetstvennosti. Можно с вами обсудить этот ответ?