Вот какая история. Инвалид, ветеран войны обращается с заявлением к руководству муниципального образования оформить участок в 6 соток на землях с/х для садоводства.
Основание: статья 17 пресловутого закона об инвалидах.
Причем не выдать бесплатно, а «сформировать» для последующей покупки или аренды как об этом говорит 34 статья Земельного кодекса. Ну и также заодно дать информацию, имеются ли в собственности этого образования свободные
В ответ приходит письмо администрации, что право у инвалида такое есть, но реализовывается оно по месту жительства и только в составе садоводческих товариществ… Ну и идите в это место и в это СНТ. А место это -управа московская, там все участки за 200 км в лесу и тоже только в составе СНТ.
А насчет наличия отсутствия или отсутсвия наличия участков у администрации можно вообще не отвечать.
После жалобы в прокуратуру, дается предписание, что нельзя так сразу посылать инвалида в места далекие
В ответ на это предписание приходит дополнение, в котором говориттся, что
администрация-собственник свободных земель знать не знает, есть ли у нее в собственности свободные участки, об этом знает кадастровая палата- так что идите туда.
Даже ссылка для солидности приводится на ст 70 ЗК РФ
Вот текст этой статьи: Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленным ВЗ «О государственном кадастре». То что участок до продажи инвалиду еще свободный и соответственно кадастровый учет еще не прошел- это никого не смущает. Главное ответить- иди и свищи!
Но инвалид решил сначала сходить в суд ( в свой по месту жительства) и попробовал возразить, а почему садоводу –инвалиду участок можно получить только по месту жительства, где их уже давно нет и почему только в СНТ. И почему он по наивности не может узнать сколько свободной земли для ведения садоводства осталось у администрации? И почему во всех ответах власть ему советует куда то идти, вместо того чтобы перенаправить просьбу инвалида туда, куда надо, а его об этом уведомить
Вот уже два заседания прошло, но кроме заявителя на него никто не приходит. Власть ограничилась письменным отзывом. который повторил предыдущие ответы слово в слово –идите туда то и к тому то-главное от нас подальше.
Ну и судья Канананович в Хамовническои суде попался с чуством юмора , вопросы сразу стал задавать прямо самые злободневные по делу:: А почему не просите участок на Красной площади? А вы вообще-то читали кодекс?.. Зачем вы пишите? Вы что, хотите власть одинцовскую к ответственности привлечь? А силенок у Вас хватит землицу эту обрабатвать, поди под могилку готовите?
Вообщем понял инвалид что скоро услышит приговор вполне прогнозирумый: «для друзей и власти все — для остального быдла закон».
И обращается он к вам – юристам, блогерам, подскажите в комментах, посоветуйте дельным советом как вести себя на последнем аутодафе — чтобы совсем с г…м не смешали. Может можно еще какие то аргументы привлечь в свою защиту, кроме упомянутых ФЗ и Конституции?
а вот текст искового:
В Хамовнический районный суд г Москвы
119121, г. Москва, 7-й Ростовский пер., 21
заявитель:
ветеран войны, инвалид.
обжалуемое лицо :
Администрация Одинцовского муниципального района МО.
143000 г.Одинцово ул.Маршала Жукова д 28.
Третье лицо:
ФГУ «Кадастровая палата по Московской области
143026 МО Одинцовский район. р.п Новоивановское ул Агрохимиков д 6
муниципального района МО разъяснило, что « в соответствии с ст. 13 ФЗ 181 от 24.11.1995 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» мне необходимо обратиться в уполномоченный орган г Москвы по месту своего жительства.
Считаю указанное разъяснениеУточненное заявление
к гражданскому делу № 2-3084/4 по заявлению ххххххх об оспаривании бездействия должностных лиц Администрации Одинцовского муниципального района Московской области. в порядке 254 ГПК.
Я обратилась в Администрацию Одинцовского муниципального района МО о представлении мне возможности приобретения в первоочередном порядке участок 0,06 Га в 20 кадастровом районе. в собственность для ведения садоводства согласно ч 14 ст 17 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов» в РФ.
Письмом 32.37/6682 от 28.07.20011 Администрация Одинцовского является нарушением пункта 3 Статьи 8 . Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которая гласит, что: Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения
Считаю, что разъяснение, что обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан, не соответствующей законодательству, так как в Земельном кодексе отсутствует такая норма.
Прошу при вынесении решения по моему заявлению не принимать во внимание и не считать положение раздела Y «Порядка предоставления земельных участков в Одинцовском районе Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов Одинцовского района МО от 31.10.2003 №11/24 обосновывающее отказ Администрации Одинцовского муниципального района в выделении мне участка.
Указанный раздел гласит:
Раздел V. Особенности предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Пункт 5.3: Предоставление земельных участков гражданам и их объединениям из земель сельскохозяйственного назначения для ведения садоводства, животноводства, огородничества, дачного строительства имеет следующие особенности:
1) орган местного самоуправления по месту жительства граждан на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках.
2) 2) орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед администрацией Одинцовского района, в ведении которой находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков.
3) Администрация Одинцовского района с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставления земельного участка.
4) После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. Первоначально земельный участок предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельного участка в собственность каждому члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Данное положение раздела Y Решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 31.10.2003 №11/24имеет расширительное толкование Земельного кодекса, содержит приоритет для граждан, имеющих место жительства в Одинцовском районе и желающих получить земельный участок в составе садоводческого товарищества , что противоречит положению ст 34 Земельного кодекса, которая гласит, что «не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом»
Данное положение раздела Y Решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 31.10.2003 №11/24, обязывающее для получения земельного участка в составе СНТ противоречит конституции: ст 30 и ст 19 Конституции РФ гласящих:
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от принадлежности к общественным объединениям
Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
Также я обратилась с обращением ознакомить меня с информацией об имеющихся свободных участках сельхозназначений в черте городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района М.О. На данный вопрос ответ в письме отсутствует .
Считаю отсутствие ответа на мое обращение, касающееся представления информации о свободных участках нарушениемп 1 Ст 12. , п 5 ст 10, п 3 ст 5 п 3 Ст 8 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», которые гласят, что
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
Госорган уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
Гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
Информирую суд, что письмом № 767ж/2011 от 23.09.11 Одинцовская прокуратура проинформировала меня, что по данному нарушению Одинцовской городской прокуратурой было внесено представление об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан, что доказывает факт события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст 5.59 КОАП РФ.
В результате были нарушены мои права как гражданина на получение информации по существу поставленных в обращении вопросов, основанные на конституционном положении ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, гласящей
что, Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Нарушено мое право, как инвалида на первоочередное получение участка, так как не имея информации о наличии свободных участков в государственной или муниципальной собственности в запрашиваемом кадастровом районе, я не имею возможности реализовать это право
Порядок предоставления гражданам земельных участков регулируется ст. 34 Земельного кодекса РФ. Так, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ. В заявлении указывается цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании заявления от гражданина, с учетом зонирования территорий, в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
При этом, отказ в регистрации заявления инвалида по причине отсутствия у администрации информации о наличии свободных участков с/х назначения в черте городского поселения Одинцово» законодательством не предусмотрен.
На основании вышеизложенного прошу суд:
1) Обязать администрацию Одинцовского муниципального района МО предоставить мне информацию о наличии свободных земельных участков в т.ч. неизъятых из оборота, не имеющих запрета на приватизацию, незарезервированных для государственных или муниципальных нужд, государственная собственность на которые не разграничена и в случае наличия таких участков, в соответствии с ст 34 Земельного кодекса РФ обязать выдать мне схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
2) Признать Письмо 32.37/6682 от 28.07.20011 содержащее разъяснение, что « в соответствии с ст. 13 ФЗ 181 от 24.11.1995 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» мне необходимо обратиться в уполномоченный орган г Москвы по месту своего жительства как ответ составленный с нарушениемN 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»и являющийся событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст 5.59 КОАП. РФ
3) Заместителя руководителя Администрации Б.С.Варенова привлечь к административной ответственности по ст 5.59 КОАП.
4) Ходатайствую о привлечении в качестве третьего лица ФГУ «Кадастровая палата по Московской области
5) Ходатайствую о приобщении к делу письма Прокуратуры Московской области № 767/ж/2011 от 23.09.201
6) Ходайствую о приобщении к делу «Порядок предоставления земельных участков в Одинцовском районе Московской области», размещенный на официальном интернет сайте Одинцовского муниципального района www.odin.ru/
Приложение:
Письмо № 767/ж/2011 от 23.09.2011 экз
Копии ходатайства – 2 экз
«Порядок предоставления земельных участков в Одинцовском районе Московской области» -1экз
1) Письмо № 2.37/6682 от 28.07.2011 г Администрации Одинцовского муниципального района. – оригинал 1л;
2) Паспорт хххххххххххх копия-1л;
3) Удостоверение ВВ №667190 – копия -1л;
4) Справка МСЭ-2004 № 0780116 о инвалидности –копия -1л;
5) Копия заявления в суд -2л.
6) Копия заявления хххххххххххххх Главе Одинцовского муниципального района. -2 л
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|
|