В крышке карбюратора установлен фильтр 5. Поплавковая камера балансирована каналом 6. Рычаг поплавка 2 нагружен пружиной 3, что предотвращает повышение уровня топлива в поплавковой камере при движении автомобиля по неровной дороге.
В каждой камере имеются самостоятельные главное дозирующее устройство и система холостого хода.
Насос-ускоритель имеет два распылителя, по одному для каждой камеры. Дроссели обеих камер жестко закреплены на одной оси.
Карбюраторы К-88А имеют диафрагменный исполнительный механизм, являющийся частью пневматического центробежного ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя.
Принцип работы карбюратора
При пуске и прогреве холодного двигателя закрывают воздушную заслонку 16, одновременно при помощи рычагов и тяг, соединяющих заслонку с валиком дросселей, немного открываются дроссели 30, что облегчает пуск двигателя.
В смесительных камерах создается большое разрежение, в результате чего в обе камеры будет подаваться большое количество топлива из кольцевых щелей малых диффузоров и эмульсии из отверстий 32 и 33 системы холостого хода. Таким образом образуется богатая смесь.
В случае несвоевременного открытия воздушной заслонки после первых вспышек рабочей смеси в цилиндрах двигателя воздух, поступающий через предохранительный клапан 17 и отверстие 15 в воздушной заслонке, предотвратит чрезмерное переобогащение смеси.
На малых оборотах холостого хода двигателя дроссели немного открыты, поэтому скорость воздуха и разрежение в диффузорах 10 незначительны и топливо не будет вытекать из кольцевых щелей малых диффузоров.
За дросселями же создается большое разрежение, которое передается через отверстия 32 в эмульсионные каналы, а из них к жиклерам 7 холостого хода.
При этом топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклеры 1 в распылители 9, а из них к топливным (боковым) жиклерам 7 холостого хода.
Воздух, поступающий через воздушные жиклеры 7 холостого хода (верхние отверстия), перемешивается с топливом, полученная эмульсия движется по эмульсионным каналам и через регулируемые отверстия 32 выходит в задроссельное пространство обеих смесительных камер.
При прикрытых дросселях через отверстия 33 будет подсасываться воздух в эмульсионные каналы системы холостого хода, что улучшит эмульсирование топлива.
По мере открытия дросселей будет возрастать разрежение у отверстий 33 и из них также будет поступать эмульсия, что обеспечит плавный переход работы двигателя с малых оборотов к работе пол нагрузкой.
На малых и средних нагрузках двигателя. С увеличением открытия дросселей система холостого хода плавно уменьшает подачу эмульсии, но в это время возрастает скорость воздуха, а следовательно, и разрежение в диффузорах, и тогда вступает в работу главная дозирующая система.
Топливо из поплавковой камеры поступает через главный жиклер 1, а затем через жиклер 29 полной мощности, по пути смешиваясь с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 8, и в виде эмульсии выходит через кольцевую щель малого диффузора.
Воздух, поступающий в распылители 9 через воздушные жиклеры 8 и через воздушные жиклеры 7 холостого хода, замедляет повышение разрежения у главного жиклера 1 и жиклера 29 полной мощности, поэтому тормозится вытекание топлива из главного жиклера, и горючая смесь будет обедняться до необходимого состава.
Таким образом происходит компенсация состава смеси.
С увеличением разрежения в диффузорах возрастает приток воздуха в распылители 9 через воздушные жиклеры 7 и 8, что вызывает большое торможение топлива.
При полной нагрузке двигателя, т. е. при полном открытии дросселей, обогащение смеси до мощностного состава обеспечивается работой экономайзера.
Как только дроссели будут открыты с просветом от стенок смесительных камер на 9 мм, шток 21 нажмет на толкатель 20 и откроет шариковый клапан 19 экономайзера.
Открытие клапана увеличит приток топлива к жиклерам 29 полной мощности, смесь обогатится до мощностного составa, и двигатель разовьет полную мощность.
При резком открытии дросселей кратковременное обогащение смеси, необходимое для быстрого разгона автомобиля, обеспечивается работой насоса-ускорителя.
Резкое открытие дросселей сопровождается быстрым перемещением вниз рычага 28, звена 27 и тяги 24, а вместе с ней планки 22, которая через пружину быстро опускает шток 23 с поршнем 25.
Поршень давит на топливо и впускной клапан 26 закрывается, а нагнетательный клапан 11 открывается. Топливо под давлением проходит через отверстие полого винта 13, а затем в виде тонких струй впрыскивается из распылителя 12 насоса-ускорителя через отверстия 14 в смесительные камеры.
Нагнетательный клапан 11 предотвращает поступление воздуха в колодец насоса-ускорителя при быстром подъеме поршня 25 насоса, а также подсос топлива из колодца насоса-ускорителя в смесительные камеры на больших оборотах при постоянном положении дросселей.
Передача усилия от планки 22 на поршень 25 насоса-ускорителя через пружину необходима для затяжного впрыска топлива и предохранения деталей привода от возможных поломок при резком открытии дросселей.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Карбюратор К-88А (рис. 21), устанавливаемый на двигателях ЗИЛ-131, двухкамерный с балансированной по..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1401759-nachertit-shemu-i-obyasnit-rabotu-uskoritelnogo-nasosa-karbyuratora-k. Можно с вами обсудить этот ответ?